Гидра экстремизма пожирает Туркменистан?
Страница 1 из 1
Гидра экстремизма пожирает Туркменистан?
Под таким громким названием, притягивающим внимание и религиозных и признающих себя атеистами людей, автор – Мырат Сапаров попытался дать оценку состоянию религиозного фона в Туркменистане.
Если верить его «достоверным» источникам, то получается, что на территории Туркменистана, который он назвал «плацдармом для идеологической обработки населения», религия занимает чуть ли не первое место в жизни людей. Однако, всего несколько дней назад, Радио Свобода провело интервью с экспертом политологом, доктором исторических наук, профессором, членом научного совета Московского центра Карнеги и сопредседателем программы «Религия, общество и безопасность» Алексеем Всеволодовичем Малашенко, который по ходу интервью, отвечая на заданные ему вопросы, в основном опирался на представленный фондом Карнеги обзор – «Туркмения: была ли оттепель?»
Не буду передавать всех моментов данных интервью и самого обзора, однако хотелось бы напомнить всем высказанные в них основные моменты, особенно что касалось ислама, о том, что туркменский ислам – это «бытовой ислам», страну почти не затронул начавшийся на излете СССР исламский «ренессанс», и конечно, Туркменистану вряд ли удастся изолироваться от происходящих в мусульманском мире событий и накопление исламского материала происходит очень медленно. И чтобы религия сыграла не то что роль оппозиции, а даже просто диссиденства нужно слишком много времени и исламское влияние извне, а оно в настоящее время минимально.
Не считая авторитета профессора А. Малашенко, хочу просто по материалам статьи уточнить, что видимо автор плохо знает Туркменистан и туркменский менталитет. Всё дело в том, что молодежь указанного им Дашогузского велаята, которая якобы «демонстративно носит религиозную одежду и атрибутику», на самом деле более тяготеет к светскому, а порой даже американскому стилю и здесь о исламе говорить не приходится. Кроме того, этот велаят менее всего религиозен.
Ашхабадского национального университета просто нет. Такого учебного заведения в Туркменистане не существует. Но давайте сделаем поправку на то, что наш автор не только не знает Туркменистан, но и видимо никогда в нем не бывал. В Туркменистане есть Туркменский государственный университет имени Махтумкули, в котором есть теологический факультет, но там студенты получают познания по истории и культуре религий.
В Конституции Туркменистана указано, что гражданин Туркменистана имеет право на свободу вероисповедания, и по этому пункту в стране проблем нет. Есть другой вопрос – распространение идей той или иной религиозной группы, секты, течения и т.д., тем паче ведущих к разжиганию религиозной розни и незарегистрированных в установленном порядке. Такие секты, а по-другому их не назовешь, испытывают притеснения со стороны правоохранительных органов, во благо остального населения страны, в соответствии с действующим законодательством.
Представленные же в статье данные по таким религиозным направлениям как «салафий» и «джихадистов» для Туркменистана просто не соответствуют действительности. И скорее всего были взяты по данным Казахстана или Киргизии.
Студенты из Киргизии и Таджикистана, выезжают сами, и более предпочтительны на данный момент направления для обучения в Белоруссии, РФ, Украине.
http://gundogar-news.com/analitika/block/2179/newsid/1099.aspx
Если верить его «достоверным» источникам, то получается, что на территории Туркменистана, который он назвал «плацдармом для идеологической обработки населения», религия занимает чуть ли не первое место в жизни людей. Однако, всего несколько дней назад, Радио Свобода провело интервью с экспертом политологом, доктором исторических наук, профессором, членом научного совета Московского центра Карнеги и сопредседателем программы «Религия, общество и безопасность» Алексеем Всеволодовичем Малашенко, который по ходу интервью, отвечая на заданные ему вопросы, в основном опирался на представленный фондом Карнеги обзор – «Туркмения: была ли оттепель?»
Не буду передавать всех моментов данных интервью и самого обзора, однако хотелось бы напомнить всем высказанные в них основные моменты, особенно что касалось ислама, о том, что туркменский ислам – это «бытовой ислам», страну почти не затронул начавшийся на излете СССР исламский «ренессанс», и конечно, Туркменистану вряд ли удастся изолироваться от происходящих в мусульманском мире событий и накопление исламского материала происходит очень медленно. И чтобы религия сыграла не то что роль оппозиции, а даже просто диссиденства нужно слишком много времени и исламское влияние извне, а оно в настоящее время минимально.
Не считая авторитета профессора А. Малашенко, хочу просто по материалам статьи уточнить, что видимо автор плохо знает Туркменистан и туркменский менталитет. Всё дело в том, что молодежь указанного им Дашогузского велаята, которая якобы «демонстративно носит религиозную одежду и атрибутику», на самом деле более тяготеет к светскому, а порой даже американскому стилю и здесь о исламе говорить не приходится. Кроме того, этот велаят менее всего религиозен.
Ашхабадского национального университета просто нет. Такого учебного заведения в Туркменистане не существует. Но давайте сделаем поправку на то, что наш автор не только не знает Туркменистан, но и видимо никогда в нем не бывал. В Туркменистане есть Туркменский государственный университет имени Махтумкули, в котором есть теологический факультет, но там студенты получают познания по истории и культуре религий.
В Конституции Туркменистана указано, что гражданин Туркменистана имеет право на свободу вероисповедания, и по этому пункту в стране проблем нет. Есть другой вопрос – распространение идей той или иной религиозной группы, секты, течения и т.д., тем паче ведущих к разжиганию религиозной розни и незарегистрированных в установленном порядке. Такие секты, а по-другому их не назовешь, испытывают притеснения со стороны правоохранительных органов, во благо остального населения страны, в соответствии с действующим законодательством.
Представленные же в статье данные по таким религиозным направлениям как «салафий» и «джихадистов» для Туркменистана просто не соответствуют действительности. И скорее всего были взяты по данным Казахстана или Киргизии.
Студенты из Киргизии и Таджикистана, выезжают сами, и более предпочтительны на данный момент направления для обучения в Белоруссии, РФ, Украине.
http://gundogar-news.com/analitika/block/2179/newsid/1099.aspx
Похожие темы
» Туркменистан, заметки
» Туркменистан вдвое увеличит экспорт электроэнергии в Афганистан
» Туркменистан и Нидерланды обсудили перспективы двустороннего сотрудничества
» Туркменистан выразил официальный протест казахстанской стороне
» Туркменистан вдвое увеличит экспорт электроэнергии в Афганистан
» Туркменистан и Нидерланды обсудили перспективы двустороннего сотрудничества
» Туркменистан выразил официальный протест казахстанской стороне
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|