Открытый форум Туркменистана
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Традиции и каноны «калым и садака»

Перейти вниз

Традиции и каноны «калым и садака» Empty Традиции и каноны «калым и садака»

Сообщение  Tramp Пн Авг 25, 2014 2:22 pm

Умер человек. Хоронили его на кладбище в Чоганлы в самую жару.
Ой, о чем это я?
Начинать надо не с этого. Начинать надо с первой части продолжающегося на страницах сайта «Хроника Туркменистана» фарса на тему «Традиции и каноны». Посвящена она была «калыму», а почему у авторов этого сайта возникла такая тема?
Всё очень просто. Не так давно, Фарид Зульфатович Тухбатуллин женил своего старшего сына Руслана. Ну, как женил, с горем пополам нашел ему невестку. Знаете, весть о том, что он немного «даун» шла впереди него.
Так вот, женил, свадьбу сыграли в Турции. Родственники из Туркмении приезжали, там бабаушка, дядя молодожена и другие не очень близкие морды, ну типа Шабунц. Прошло время, а долги за ту свадьбу никак выплатить Фарид Зульфатович не может, да еще и невестка никак не даст ему внука. Хотя конечно, с такими наклонностями Руслана, о внуке думать и не приходится. Однако Руслан стойко винит во всем молодую жену. Всем родственникам говорят, что это она больная. Соответственно под этим предлогом и отказываются оплатить до конца расходы стороны невесты.
Те в свою очередь также взбеленились, когда узнали, что Руслан (ну в общем всё о нём узнали), и в Туркмении за девушку дают «калым» и их как бы обманули.
Вот так появилась первая часть саги «Традиции и каноны». Однако быть мусульманином, а Фарид Зульфатович, вроде как мусульманин, очень не простое дело. Кроме того, что в Вене ему приходится это скрывать, так еще родственники достали.
Помню, в декабре прошлого года, был я на поминальном обеде (садака), который давали Тухбатуллины в Ташаузе. Воистину уважаемая семья и пришло много народу помянуть Зульфата Фариховича – отца Фарида и его брата Рината. Так истинные мусульмане Тухбатуллины в Ташаузе поминали годовщины смерти родных им людей.
Как я уже говорил, пришло много людей, соседей, друзей и знакомых. Вся семья достойнейшим образом проводили памятную дату. Вот только неловкость, непонятное замешательство и скрытый стыд были на их лицах, когда кто-нибудь из гостей вспоминал еще об одном из сыновей Зульфата Фариховича или брате Рината – Фариде Зульфатовиче. Кто знал его и его историю, те старались не бередить родственникам усопших зияющую рану. Те же, кто не знал, попадали впросак.
Не раз в тот день горечь жены и матери была усилена горьким воспоминанием о чаде, которое «живым мертвецом» влачит существование на чужбине. Не раз брат оставшийся в доме за опору испытал стыд за того, кто должен быть рядом. Уже потом, через много времени, при встрече племянница вдруг вспомнила об этом и рассказала о том дне Фариду. Он только отмахнулся.
При встрече мать снова напомнила ему о том событии, а он не нашел ничего более умного, как долго и с умной миной говорить ей о том, что это всё устаревшие и никому не нужные условности.
Они не просили его о помощи в проведении или участии в расходах, его просили о возможности смотреть прямо в глаза людей. И даже в этом он им отказал, в очередной раз, перешагнув родство и слезы матери.
Это одна из причин появления такой статьи, а другая кроется немного глубже. Вы внимательно читали строки: «Мулла очень долго читал молитву. Многие из мужчин, которые пришли похоронить родственника, с трудом выдержали это испытание.
«Обряд похорон не должен быть в тягость близким в столь тяжкий момент их жизни, дабы страдания от утраты им облегчить» — утверждают знающие религиозные каноны люди.»
Во-первых, конечно, Фарид помнит, что мама его день ото дня не молодеет и, дай ей Бог здоровья и долголетья, ему не стоять у её могилы, не нести на своих плечах в последний путь.
Читаем дальше: «по традиции молитвы должны читаться на чистом месте», не только на чистом месте, но и в окружении чистых людей, и уж его бы родственники не подпустили.
«Затраты на захоронение несет семья умершего, но на проведение поминок (три дня, семь дней, сорок дней) могут помогать и родственники.» - Уже сегодня негодяй и скряга Фарид беспокоится о возможных расходах. Живя, как последняя собака на чужбине, он боится родства из-за расходов.
«Не понятно откуда и зачем ввели поминки, которые длятся почти три дня. Такие поминки посещают большое количество людей. И этому новшеству вынуждены следовать и небогатые семьи, чтобы соседи не сказали, что они плохо чтут память об умершем.» - никак не может понять Фарид Зульфатович, что люди приходят из уважения, а уж что перед ними поставят родственники, никогда не имело значения. Я видел поминки его отца, и людей было много – его уважали, а вот если в жалкой венской коморке, от систематического недоедания, окочурится сам Фарид, я думаю, людей там не будет.
В статье вспомнили и о специально организованных местах, где есть всё необходимое для проведения различного рода садака, но и здесь скрывая своё мусульманство Фарид пытается заработать бонус напоминая о сносе старых лачуг и переезде людей в комфортабельные квартиры.
Хотелось бы спросить, а есть ли в Вене место, где мусульмане могли бы справлять свои садака?
И на последок: «Копать могилу в сырую погоду не составляет особого труда, но в сухое, жаркое время года проблематично, песок постоянно осыпается. Летом в жару и зной люди пришедшие хоронить человека, часто теряют сознание. Многих верующих возмущает, что на могилах этого кладбища появляются цветы, венки, а некоторые устанавливают мраморные плиты и памятники. С точки зрения мусульманской веры — это видимо не правильно, но вот традиция такая прижилась.» - Не сам Фарид не будет участвовать в таком ритуале для своих родственников, ни ему могилку нигде и никогда не выроют. А уж о памятнике или мраморной плите и говорить не приходится. Максимум, что ему организует Руслан – кремацию, которую и то проведут под угрозой распространения заразы.
Туркмены говорят: «Щенок и в старости щенок». Если Фарид Зульфатович на шестом десятке никак не смог понять значения терминов: «национальные традиции», «духовно-нравственные ценности», «патриотизм», «моральные устои», то никакое родство или человеческое слово ему этого уже не объяснит.
Однако, может вы, форумчане, сможете втолковать ему эти ценности. Ваши доводы, приведенные на этом форуме, я ему передам или можете написать ему лично, на контактный адрес: turkmen.initiative@gmail.com

Tramp
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Традиции и каноны «калым и садака» Empty Re: Традиции и каноны «калым и садака»

Сообщение  Akella Вт Авг 26, 2014 8:33 am

Мне если честно плевать на внутренние дела семьи, только вы уж определитесь, Руслан педик или всё же нет? А то из одного ушата льете, что он - гей, из другого - что жена есть.

Akella
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Традиции и каноны «калым и садака» Empty Re: Традиции и каноны «калым и садака»

Сообщение  Tramp Вт Авг 26, 2014 10:25 am

Да, Akella, жена у него теперь есть. Только бедная Иришка не знала куда попадает. Руслан, как оказалось, совсем не интересуется ею.
И как я и сказал, винят в этом Тухбатуллины именно её. Жена Фарида всех этих извращений не выдержала и ушла. Так что теперь отец и сын под предлогом важных дел, сбегая от молодой невестки всласть упиваются своими бойфрендами.

Tramp
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Традиции и каноны «калым и садака» Empty Re: Традиции и каноны «калым и садака»

Сообщение  сМЭРТ Вт Авг 26, 2014 12:06 pm

Фарида винить не надо, это всё веяния европейской культуры. Да и как он может помогать родственникам на те крохи, что получает от хозяев.
А про кремацию, так они сами там себе на сайте в комментариях к этой статье понаписали, что давно пора переходить к такой форме. А что, поставил дома урну с прахом и поговорить есть с кем.

сМЭРТ

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2012-11-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Традиции и каноны «калым и садака» Empty Re: Традиции и каноны «калым и садака»

Сообщение  Санселати Ср Авг 27, 2014 3:33 am

Поговаривают что из-за неразделённой любви у Ирины уже какой-то дагестанец узбекского происхождения появился, который сейчас проживает в Голландии. Кажись скоро через год-два мы эту чету (Руслан и Ирина) в "Пусть гововрят" увидим как они анализы на ДНК будут сдавать.

Санселати
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Традиции и каноны «калым и садака» Empty Re: Традиции и каноны «калым и садака»

Сообщение  Барбаросса Ср Авг 27, 2014 4:10 am

Увольте, о ком Вы говорите как о мусульманине, о Фариде что ли?! У истинно верующих людей (мусульман, христиан, иудеев, кришнаитов и т.п.) всегда бывает некий кодекс чести, принципы и установки которые едины во всех верах: не убий, не укради, не лги ну и т.п. Ничего этого у Фары испокон веков не было даже когда он жил в Туркменистане, а законопуслушным он был всего лишь из-за страха быть наказанным. Поймите, если человек ради денег осознанно готов даже свою Родину предать ради славы, денег или иных привилегий, то с уверенностью можно сказать, что этот человек ни только не может быть верующим, но и то, что для него даже общечеловеческие ценности ничего не значат. Истинные правозащитники, гражданские активисты, люди душою болеющие за будущее Родины и народа остались здесь в Туркмении и продолжают делать своё дело без притязаний на славу, материальные блага и т.п. продолжают помогать инвалидам, защищать права женщин, детей и т.п. - делают реальное дело. Гарлапанить из-за бугра перемешивая правду с домыслами, а порой и с откровенной ложью что в Туркмении "всё не так" - большого ума для этого дела не надо. Было бы кто платил за этот бред и умение строчить на компе. Ну и ещё пару-две одиозных старушек с климакторическим синдоромом типа Шабунц. Уважаемые форумчане не пытайтесь взывать к тем чувствам Фары и его отпрыска, которых у этих фруктов и в помине не было у первого из-за биологических особенностей у второго из-за душевной и умственной ограниченности. Пацан (Руслан) у которого даже гавно в штанах отсохнуть не успело, возомнив себя незнаю кем взялся критиковать нас туркменистанцев и как нам стоит жить. Человек который талантлив он талантлив во всём если у тебя есть таланты (ну хотябы опыт или знания) чтоже ты,Русик, не можеш жене достойную жизнь обеспечить, что ей приходится клянчить деньги у родителей кторым в Узбекистане и так нелегко.

Барбаросса
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Традиции и каноны «калым и садака» Empty Re: Традиции и каноны «калым и садака»

Сообщение  Сосед Ср Авг 27, 2014 4:28 am

Как сосед, я не могу сказать о нетрадиционной ориентации Руслана Тухбатуллина, потому что он был совсем маленьким когда выехали из Туркмении. Но то, что Руслан Тухбатуллин вместе с отцом - Фаридом Тухбатуллином за денежное вознаграждение поливают грязью Родину - уже означает что ОНИ оба МОРАЛЬНЫЕ ПЕДИКИ!!!

Заранее извиняюсь за некультурное выражение. Просто на душе накипело.

Сосед
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Традиции и каноны «калым и садака» Empty Истина дороже

Сообщение  народное творчество Чт Авг 28, 2014 1:32 pm

Сократ мне друг, но истина дороже,
И к уткам в прессе я отношусь все строже.
Но утки в медиа летают чаще и смелее,
Окрас их перышек день ото дня желтее.

«И все-таки она вертится»-воскликнул Галилей,
Подлец от безнаказанности становиться смелей.
Шакалам от пера должны мы место показать,
Таких как Тухбатулины жестоко наказать.

«Не заслоняй мне солнце»-промолвил Диоген,
Ведь для него богатство всего лишь прах и тлен.
А Тухбатулины за деньги зад свой продадут,
В придачу к заду, мать бесплатно отдадут.

«На дне бокала истина»-Хаям так утверждал,
Веселый был старик, он никому не досаждал.
Фарид же Тухбатулин редкостный нудила,
К тому же, как и сын потомственный пидрила.

«Мать скуки-праздность»-Стендаль так говорил,
Писателя цитату Фарид наш позабыл.
Как тот петух из басни день изо дня клюёт навоз,
На сайте изложил он лживых сплетен воз.

«Лишь бы не плакало дитя»-пусть тешиться старик,
Чтоб лысину не напекло, в подарок вышлем мы парик.
Должны его мы содержать, ведь был он стукачом,
Привык друзей он продавать, ему все нипочем.

народное творчество
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Традиции и каноны «калым и садака» Empty Характеристика

Сообщение  Плюх Пн Сен 08, 2014 2:01 pm

Сов. открыто

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Тухбатуллина Фарида Зульфатовича

ХАРАКТЕРИСТИКА

на руководителя так называемой организации Туркменской Инициативы по Правам Человека (ТИПЧ) Тухбатуллина Фарида Зульфатовича, 30.04.1961 года рождения, уроженца Болдумсазского этрапа (района) Дашогузского велаята (области), Туркменистан, предателя Родины.
Тухбатуллин Ф.З. не истинный ариец и не истинный татарин, не узбек и совсем даже не туркмен.
Характер слабый, трусливый, лживый, безвольный, неспособный, лицемерный. Перед начальством притворно вежлив, мил и заботлив, безудержно болтлив, плетёт словесные интриги. С подчинёнными чрезмерно груб, сквернослов. Способен подстроить подлые поступки. Может войти в доверие и люди поддаются его поддельной вежливости и милости. В достижении своих меркантильных целей проявил себя выдающимся организатором. Безумно любит деньги и славу.
В узких кругах известен как «эколог», в последнее время как «правозащитник».
Окончил Туркменский сельскохозяйственный институт, получил диплом гидромелиоратора. Карьеру начал гидромелиоратором на областном предприятии «Водстрой», поработал в облисполкоме в должности главного специалиста, на бирже в качестве начальника отдела, преподавателем информатики в школе и т.д., в общем, из-за неуживчивости, меркантильности своего характера, профессии менял как перчатки.
Подался в НПО, выходя из кожи вон, рьяно занимался общественной работой. Стал сопредседателем Дашогузского экоклуба.
С товарищами по работе скрытен, лицемерен, не общителен и не дружелюбен.
Беспощаден к своей бывшей Родине, соотечественникам.
Плохой семьянин, развелся с большим скандалом, бросил семью, родителей.
Привлечён к уголовной ответственности, осужден. Присмыкался - ПОМИЛОВАН. Уехал за границу.
Имеет порочащие связи, уличён в гомосексуализме.
Здоровье плохое, чрезмерно злоупотребляет спиртными напитками.
Подозревается в связи с органами национальной безопасности Туркменистана под псевдонимом «Плешивый».

Секретарь ТИПЧ


Плюх
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Традиции и каноны «калым и садака» Empty Re: Традиции и каноны «калым и садака»

Сообщение  putnik1 Ср Сен 10, 2014 4:59 am

Всем бывает мудак хорош,
Но держите его подальше.
Правда в устах мудака - это ложь.
Его искренность - хуже фальши.
Он тиран, даже если добряк,
Он злодей, пусть он злости не знает...
Если камень на камень кладет мудак,
Он не строит, а разрушает.

putnik1
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Традиции и каноны «калым и садака» Empty Re: Традиции и каноны «калым и садака»

Сообщение  Тима Сб Сен 20, 2014 5:55 pm

http://urnw.tresnab.ru/79798/8764303/ тут все подробно по теме написано советую посетить

Тима
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения