Мулла и его миссия
Страница 1 из 1
Мулла и его миссия
Радио Свобода. Опять про религию. Опять Туркменистан, опять неудовлетворенность правами мулл и образованностью населения. Как-то в Радио Свобода принято всё подогнать под шаблон. Обеспокоены очень скрытном подпольном обучении детей "неправильной религии", а если бы был факультет теологии как раньше в ТГУ тогда бы вся молодежь училась правильной религии.
Во первых, факультет теологии не готовил мулл или религиозных деятелей. Они изучали религию, писали научные статьи, возможно и работали в КГБ.
Во вторых, я уже 50 лет в Туркменистане не видел муллу, который окончил религиозное учреждение. И наверное правильно, что муллы в основном, бывшие уважаемые гражданские лица, которые доказали свою честность, чистоплотность, уважение к людям. То есть, это своего рода демократически выборная должность. Рядом с кладбищем, обычно есть добротная постройка-мечеть или просто дом. Там тоже живет и работает мулла. Нередко бывает, что в этих домах совместно проживают несколько сирот дошкольного и школьного возраста. Они так-же как другие дети одеты, обуты, накормлены и ходят в светскую школу. Играют, спортом занимаются. Я не думаю, что не нибудь в интернате им было бы лучше. В этих домах, почти ежедневно принимают массу людей которые приходят на похорону или отметить поминку, исполнять религиозные обряды. Для них подготовлены столы и еда. Почитали молитву оставили пожертвования для содержания хозяйства и разошлись.
Аманмурад Бугаев подтверждает, что радикалы были 5-6 лет назад. Но, то что они были наказаны, уже ему не нравится. Как будто он двояко думает. Да, радикалы это плохо, но посадили их зазря, по сфабрикованным делам. Я с уважением отношусь к этому человеку, писателю. Но когда житель Красноводска говорит о подпольных религиозных кружках Лебапа и о его огромной границе с Афганистаном, я думаю, что он фантазирует.
А создать религиозное учебное заведение и готовить грамотную молодежь чтобы головы были умными, это непонятно. Мулла не Ленин и Коран не марксизм.
Во первых, факультет теологии не готовил мулл или религиозных деятелей. Они изучали религию, писали научные статьи, возможно и работали в КГБ.
Во вторых, я уже 50 лет в Туркменистане не видел муллу, который окончил религиозное учреждение. И наверное правильно, что муллы в основном, бывшие уважаемые гражданские лица, которые доказали свою честность, чистоплотность, уважение к людям. То есть, это своего рода демократически выборная должность. Рядом с кладбищем, обычно есть добротная постройка-мечеть или просто дом. Там тоже живет и работает мулла. Нередко бывает, что в этих домах совместно проживают несколько сирот дошкольного и школьного возраста. Они так-же как другие дети одеты, обуты, накормлены и ходят в светскую школу. Играют, спортом занимаются. Я не думаю, что не нибудь в интернате им было бы лучше. В этих домах, почти ежедневно принимают массу людей которые приходят на похорону или отметить поминку, исполнять религиозные обряды. Для них подготовлены столы и еда. Почитали молитву оставили пожертвования для содержания хозяйства и разошлись.
Аманмурад Бугаев подтверждает, что радикалы были 5-6 лет назад. Но, то что они были наказаны, уже ему не нравится. Как будто он двояко думает. Да, радикалы это плохо, но посадили их зазря, по сфабрикованным делам. Я с уважением отношусь к этому человеку, писателю. Но когда житель Красноводска говорит о подпольных религиозных кружках Лебапа и о его огромной границе с Афганистаном, я думаю, что он фантазирует.
А создать религиозное учебное заведение и готовить грамотную молодежь чтобы головы были умными, это непонятно. Мулла не Ленин и Коран не марксизм.
БАЗАР- Гость
Re: Мулла и его миссия
Не совсем согласен с Базаром. Сталкивался с тем, что среди мулл много случайных людей, которые, выучив 2-3 молитвы и бегло просмотрев Коран, используют мусульманскую религию для заработка и обогащения прежде всего. Поэтому не мешало бы готовить их не в полулегальных религиозных школах, которые есть (и это не большой секрет), а в университетах. Здесь им можно давать общее гуманитарно-религиозное образование, а затем посылать стажироваться в известные мусульманские центры и школы. Тогда и доверие, качество общения мулл с народом будет повыше, чем сейчас. А это важно, так как люди тянутся к религии и в горе и в радость.
tmega1- Гость
Re: Мулла и его миссия
То есть, мулл Туркменистана брать на учет, чтобы отчитывались, подслушивать их молитвы на правильность изложения текста?
Улучшать качество, проверять их, подсчитывать для налогообложения пожертвованные жалкие деньги?
Пусть учится в университете и будет диплом, потом в Бухаре и Казани. пусть потом по телевизору выступает и покажет какая молитва правильная а какая нет?
Мулла не работает на госслужбе, значит, ему тоже нужен источник для существования (не надо завидовать). Он не профсоюз, чтобы проводить собрания, получать зарплату от отчислений. Религия отделена от государства.
Задача государства для сохранения равновесия-не лезть в религию и пресекать попытки религии лезть в свои дела.
Смысл сказанного в том, чтобы государство оставило людей в покое там, где их интимный мир, где они размышляют о бытие, грехе,доброте, каятся, молятся.
Чтобы понять это не обязательно быть верующим.
Улучшать качество, проверять их, подсчитывать для налогообложения пожертвованные жалкие деньги?
Пусть учится в университете и будет диплом, потом в Бухаре и Казани. пусть потом по телевизору выступает и покажет какая молитва правильная а какая нет?
Мулла не работает на госслужбе, значит, ему тоже нужен источник для существования (не надо завидовать). Он не профсоюз, чтобы проводить собрания, получать зарплату от отчислений. Религия отделена от государства.
Задача государства для сохранения равновесия-не лезть в религию и пресекать попытки религии лезть в свои дела.
Смысл сказанного в том, чтобы государство оставило людей в покое там, где их интимный мир, где они размышляют о бытие, грехе,доброте, каятся, молятся.
Чтобы понять это не обязательно быть верующим.
БАЗАР- Гость
Re: Мулла и его миссия
Разговор не о том, чтобы брать кого-то под тотальный учет и контроль. А вот поскольку государство молодое и религия относительно недавно обрела открытый характер и статус, помочь готовить образованных людей надо бы. Ведь нет пока системы медресе, где готовят религиозных служителей и не секрет, что много случайных людей в начале независимости пришло в религию, часто с корыстными целями. Вот про это я говорю, а не о контроле.
Религия отделена от государства, но она должна быть духовной, образованной и помогать людям в их помыслах.
Понимаю Базара, что лучшая помощь со стороны государства - это не мешать , но помощь в образовании как внутри страны, так и включая гранты на обучение в ведущих мусульманских центрах для одаренных молодых людей, думаю, очень даже не помешала бы.
Религия отделена от государства, но она должна быть духовной, образованной и помогать людям в их помыслах.
Понимаю Базара, что лучшая помощь со стороны государства - это не мешать , но помощь в образовании как внутри страны, так и включая гранты на обучение в ведущих мусульманских центрах для одаренных молодых людей, думаю, очень даже не помешала бы.
tmega1- Гость
Re: Мулла и его миссия
Мне кажется, то, что вы предлагаете приведет к росту религиозных настроений. Туркменистан хоть и относится к мусульманскому миру, он продукт СССР. Поколение 40 и выше пока ещё помнят комсомол, партию. Да и муллы тоже были членами комсомола, КПСС (Кстати, муллы -наиболее образованная часть интеллегенции). Но, последующая молодёжь в большинстве этого не знает. У них нехватка в духовном развитии. Пока, ещё они прислушиваются к старикам и духовенству. Их устраивает двойственность , т.е. нет строгих запретов, нет требований к личности в плане обязательности молитв и т д, в то же время он мусульманин.
Туркменистану в этом повезло, он нименее подвержен влиянию религии.
Обучение религиозных деятелей, я думаю не задача светского государства. Для более равновесности и спокойствия, можно было бы снять негласные запреты на вероисповедование всех направлений. Например, Южной Корее, Таиланду, Сингапуру, Японии, Малайзии оказало положительное влияние полная свобода вероисповедования. Но это уже другой вопрос, когда свобода граждан должен сопровождаться и экономическими и политическими свободами. Когда народ активен и нацелен и у него есть мотив, то такой народ силен и духовно и материально.
Туркменистану в этом повезло, он нименее подвержен влиянию религии.
Обучение религиозных деятелей, я думаю не задача светского государства. Для более равновесности и спокойствия, можно было бы снять негласные запреты на вероисповедование всех направлений. Например, Южной Корее, Таиланду, Сингапуру, Японии, Малайзии оказало положительное влияние полная свобода вероисповедования. Но это уже другой вопрос, когда свобода граждан должен сопровождаться и экономическими и политическими свободами. Когда народ активен и нацелен и у него есть мотив, то такой народ силен и духовно и материально.
БАЗАР- Гость
Re: Мулла и его миссия
Туркменистан сейчас очень спокойная страна, подвержена религиозному влиянию. Есть пословица "не трогай гавна, вонять не будет".
Неизвестно, чем обернется излишнее внимание к религии со стороны государства.
Неизвестно, чем обернется излишнее внимание к религии со стороны государства.
БАЗАР- Гость
Re: Мулла и его миссия
Исправлено:
Туркменистан сейчас очень спокойная страна, не подвержена религиозному влиянию. Есть пословица "не трогай гавна, вонять не будет".
Неизвестно, чем обернется излишнее внимание к религии со стороны государства.
Туркменистан сейчас очень спокойная страна, не подвержена религиозному влиянию. Есть пословица "не трогай гавна, вонять не будет".
Неизвестно, чем обернется излишнее внимание к религии со стороны государства.
БАЗАР- Гость
Re: Мулла и его миссия
Зато я знаю, чем может обойтись невнимание к религии со стороны государства на определённых этапах развития. Последний наглядный пример - Египет с братьями-мусульманами. Стоило большой крови навести порядок в стране после их недолгого правления. А экономика до сих пор не оправится в этой в целом успешной стране. Поэтому не нужно повторять ошибки соседей.
Религия действительно должна быть отделена от управления страной в светском государстве. И служащие - представители религий при этом должны соблюдать все законы страны, способствуя стабильности и развитию, а не наоборот. Здесь задача со стороны государства - только контроль за соблюдением законов.
Религия действительно должна быть отделена от управления страной в светском государстве. И служащие - представители религий при этом должны соблюдать все законы страны, способствуя стабильности и развитию, а не наоборот. Здесь задача со стороны государства - только контроль за соблюдением законов.
tmega1- Гость
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|